Исследовательская деятельность
Межотраслевые исследованияУглубленный макроэкономический анализ промышленности России, а также учет межотраслевых связей в исследовательских работах позволили ИПЕМ выделить межотраслевые исследования в отдельный вид работ. При проведении данных работ аналитики института основываются на результатах исследований по другим направлениям, а также проводят дополнительный анализ в отношении различных отраслей промышленности – металлургия, угольная промышленность, потребительские товары и др. Активно используя собственный уникальный прогнозно-аналитический инструментарий, опыт российских и зарубежных компаний, институт предоставляет исследования, востребованные во многих отраслях промышленности.
ИПЕМ считает, что принятие текущей редакции предложенного Правительством РФ законопроекта в части реализации проектов развития портовой инфраструктуры, несет долгосрочные риски для инвестиционного климата и роста экономики страны. По оценкам Института, инвесторы могут отказаться от 54% планируемых вложений в развитие портовых мощностей, что приведет к комплексному негативному эффекту. С точки зрения ИПЕМ, часть предложенных в законопроекте требований должна быть скорректирована.
подробнееИПЕМ опубликовал результаты всероссийского опроса населения о транспортных предпочтениях при поездках между городом и областью. Согласно результатам опроса Института, ключевым критерием при выборе вида транспорта для пригородной поездки является время в пути, а стоимость проезда по значимости занимает только 4-е место. При этом в среднем на дорогу в один конец респонденты опроса тратят 1 час 14 минут.
подробнееПо оценкам ИПЕМ, стоимость строительства системы Hyperloop для пассажирского сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом может составить не менее 1,18 трлн рублей. Стоимость проезда для пассажира окажется сопоставимой по цене с авиаперелетом бизнес-классом, и даже в случае наличия государственной поддержки проект будет ориентирован преимущественно на деловое сообщество.
подробнееПри выборе вида транспорта для поездок между городом и областью жители в первую очередь руководствуются критериями времени в пути, удобства расписания и комфорта транспортных средств. По мнению ИПЕМ, подобные предпочтения во многом обусловлены фактической продолжительностью поездок: в среднем жители Москвы и Московской области на них тратят 1 час 10 минут.
подробнееИПЕМ провел комплексный анализ социально-экономических последствий закрытия портовых терминалов, осуществляющих перевалку угля в России, а также мероприятий, позволяющих снизить их негативное воздействие на окружающую среду.
подробнее27 марта 2018 года в ИД «Гудок» состоялся круглый стол на тему "Порт-железная дорога: формирование единой логистической системы". В рамках мероприятия заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук отметил проблемы контроля и эффективности деятельности небольших портов. Ниже приводится адаптированная стенограмма его выступления.
подробнееПерспективы баланса парка подвижного состава для перевозки продукции нефте- и газопереработки
подробнееДоклад генерального директора ИПЕМ Ю.З.Саакяна на круглом столе «Регулирование стивидорных услуг в морских портах» (Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации 19 августа 2016 г.)
подробнее