Публикации - Железнодорожный транспорт

Когда закончится глобальный транспортный кризис?

Как пишут сегодня «Ведомости» в заметке «Германские железные дороги стали чаще опаздывать», немецкая транспортная госкомпания Deutsche Bahn (DB) в отчете за январь – июнь 2021 г. признала рост систематических опозданий грузовых поездов в сравнении с первым полугодием 2020 г. За отчетный период только 71% грузовых поездов в Германии прибывали вовремя по сравнению с 80% за аналогичный период 2020 г. Заторы грузовых поездов и задержки их прибытия, согласно данным Сети европейских железных дорог, наиболее остро фиксируются в земле Северный Рейн – Вестфалия и вдоль долины Рейна, в районе Дуйсбурга, где расположены крупнейшие сталелитейные заводы Евросоюза, управляемые Thyssenkrupp.

Как сообщила Financial Times (FT) со ссылкой на источники, немецкие промышленные компании, включая Volkswagen и производителя стали Saarstahl, уже страдают от сбоев DB, обеспечивающей большую часть перевозок железной руды, коксующегося угля и листовой стали. По данным собеседников газеты, причина создавшегося положения - масштабные инженерные работы при модернизации железных дорог, а также нехватка машинистов и подвижного состава. На этом фоне DB отдает приоритет в расписании пассажирским поездам, что усугубляет ситуацию в грузоперевозках.

«Сейчас серьезные сбои в логистике характерны для всего мира, Европа тут не исключение. Наиболее болезненно это воспринимается в тех странах, где транспорт был предельно приспособлен к запросам клиента и максимально выстроен под стабильную доковидную экономику», - поясняет замгендиректора Института проблем естественных монополий Олег Трудов. «Например, принцип доставки «точно в срок» позволял клиенту снизить количество складских помещений до минимума. Любые сбои в логистике приводят к производственным сбоям, которые увеличивают количество экстренных поставок, негативно влияют на ритмичность работы транспорта, - поясняет эксперт. - Как только начались логистические сбои по всему миру и добавились ковидные ограничения, система, заточенная на гибкость под клиента, оказалась крайне неустойчивой. DB, как и многие другие, перестраивается под новые реалии. Чтобы нивелировать последствия таких сбоев, компании требуется запас технологической мощности для повышения стабильности - все это требует ресурсов. Через некоторое время все придет в норму. Год-полтора - и острая фаза глобального транспортного кризиса закончится».

Полный текст публикации «Германские железные дороги стали чаще опаздывать» читайте в «Ведомостях» по ссылке.

«Ведомости»,

21 декабря, 2021

 

Подписывайтесь и следите за новостями ИПЕМ в Телеграм-канале!

 

Также по теме: