Публикации - Железнодорожный транспорт

Стоимость развития: кто должен заплатить за инфраструктуру

Как пишет «Газета.ru», в очередной раз РЖД выступает с предложением о повышении тарифов: с 2022 года вместо индексации на 4,3% монополия хочет получить 5,8% базового тарифа на грузовые перевозки. Сверх этого железнодорожники требуют себе отдельную надбавку на капитальный ремонт пути, а также отмены льгот для операторов контейнеров и производителей угля. Пассажиров повышение не коснется: расценки на перевозку подорожают лишь на уровень прогнозируемой инфляции.

Свою порцию критики от ряда грузоотправителей перевозчик уже получил. В экспертном сообществе предложение РЖД о своего рода инвестнадбавке для предприятий назвали предсказуемым и обоснованным, поскольку именно бизнес является основным выгодополучателем от реализации Долгосрочной программы развития (ДПР) РЖД, направленной на модернизацию железнодорожной системы. Специалисты не уверены, что таким образом будут решены глобальные проблемы монополии, однако более справедливый тариф позволит хотя бы частично покрыть затраты на ремонт и модернизацию инфраструктуры, подскочившие из-за общего роста цен.

Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян призывает взглянуть на проблему шире.

«Мы считаем целесообразным пересмотр подхода к тарифной системе при безусловном сохранения принципа долгосрочности. Наиболее приемлемым базисом индексации тарифов может стать интегральный индекс изменения затрат железнодорожного транспорта, но он должен быть прозрачным, и в первую очередь прозрачным для самих грузоотправителей», — полагает он.

По его словам, сейчас конъюнктура на мировых рынках позволяет многим из грузоотправителей получать дополнительные доходы за счет высоких цен на внешних рынках. В то же время эти высокие цены транслируются на внутренний рынок.

«Владелец инфраструктуры и перевозчик получает отрицательный эффект от такого роста, способствующего соответственному удорожанию потребляемых ресурсов, что увеличивает эксплуатационные затраты и повышает стоимость реализации инвестиционных проектов», — поясняет Саакян.

Полный текст публикации «Стоимость развития: кто должен заплатить за инфраструктуру» читайте в «Газета.ru» по ссылке.

«Газета.ru»,

17 ноября, 2021  

Подписывайтесь и следите за новостями ИПЕМ в Телеграм-канале!

 

Также по теме: