Публикации - Железнодорожный транспорт

МЦК: что нужно для внедрения беспилотных поездов?

Заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Поликарпов прокомментировал для агентства экономической информации «ПРАЙМ» возможность запуска беспилотного движения поездов на Московском центральном кольце (МЦК):

«Технические решения для вождения беспилотных поездов как в пассажирском, так и в грузовом движении у ОАО «РЖД» имеются. На часть тягового подвижного состава устанавливаются системы автоведения поездов. Такие высокоинтелектуальные системы проходят апробацию уже в течении нескольких лет. Однако нормативно-правовая база пока не полностью готова к беспилотным пассажирским поездам. К примеру, на локомотивную бригаду (или на машиниста метрополитена) возложены определенные функции по подготовке тягового подвижного состава, а также часть ответственности за безопасность перевозок.

Еще одной немаловажной проблемой может стать неготовность инфраструктуры к обеспечению безопасности перевозок при беспилотном управлении поездами. Например, на метрополитене при введении беспилотных поездов станции оснащают станционными вторыми дверями и перегородками, исключающими травмирование пассажиров. На МЦК стационарные двери не установлены, поэтому могут возникнуть дополнительные затраты разработку и реализацию мер обеспечение безопасности пассажиров, так как экономическая эффективность оборудования стационарными дверями сомнительна.

Современная мировая практика показывает, что эффективное использование беспилотных поездов пока возможно только на линиях с невысоким пассажиропотоком, так как при высоких пиковых нагрузках датчики автоматических дверей не будут позволять их закрывать, что чревато задержками, сбоями графика движения поездов. В то же время на определенных участках МЦК (в первую очередь на удобных пересадках с метрополитеном) наблюдается высокий пассажиропоток, поэтому для запуска беспилотного вождения на МЦК потребуются решения ряда сложных технических задач и доработка нормативно-правовой базы»

ПРАЙМ,
7 февраля, 2019

 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

 

Также по теме: