Публикации - Железнодорожный транспорт

Собственный вагонный парк: покупать или нет?

В связи с покупкой крупнейшим российским экспортером зерна – ТД «РИФ» – 1,5 тысяч вагонов-хопперов журнал «Агроинвестор» уточняет, насколько актуально грузоотправителям приобретать собственный подвижной состав. Комментарий изданию дал руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник:

«Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в последние годы неуклонно увеличивается. По итогам 2018 года она составила 27,1 млн тонн, что на 22,6% выше аналогичного периода прошлого года. Многие участники перевозочного процесса отмечали, что существующий парк грузовых вагонов не позволяет обеспечить вывоз зерна в полном объёме, то есть наблюдается локальный дефицит вагонов.

Стоит отметить, что погрузка зерна на железнодорожном транспорте имеет ярко выраженную неравномерность. Так, если в марте погрузка находилась на уровне 2,7 млн тонн, то в июле составила 1,5 млн тонн, а в ноябре достигла уровня 2,4 млн тонн. Неравномерность погрузки оказывает значительное влияние на потребный парк вагонов. В связи с чем в пиковые периоды погрузки многие грузоотправители ощущают их дефицит.

Наличие дефицита подвижного состава вынуждают грузоотправителей искать альтернативные способы транспортировки. Например, в этом году АО «ФГК» предложила клиентам перевозить зерно в полувагонах с использованием специального вкладыша из полимерной ткани. В ряде случаев грузоотправители переключаются на автомобильный транспорт. Некоторые грузоотправители предпочитают инвестировать в собственный подвижной состав.

Основное преимущество собственного вагона – это гарантия по обеспечению подвижным составом собственной грузовой базы даже в пиковые месяцы погрузки. Однако, существуют и недостатки, которые, прежде всего, связаны со значительным объёмом первоначальных инвестиций на покупку подвижного состава и в дополнительных расходах на его содержание и обслуживание. В связи с этим при принятии решения о приобретении грузовых вагонов в собственность в первую очередь необходимо оценивать стабильность собственной грузовой базы и наличие рынка сбыта на долгосрочную перспективу».

29 января, 2019,
Агроинвестор

 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

 

Также по теме: