Публикации - Железнодорожный транспорт

Необходимо отдельное техрегулирование локомотивов на путях необщего пользования

По информации газеты «Коммерсант», АО «Трансмашхолдинг» в начале августа направил письмо в Минтранс России, в котором выступил против продления отсрочки или отмены требований техрегламента Таможенного союза на запрет продления срока службы без модернизации маневровых локомотивов, эксплуатируемых на путях необщего пользования. Гендиректор ИПЕМ Юрий Саакян в комментарии изданию указал на необходимость применения отдельных норм техрегулирования для маневровых локомотивов, не выходящих за пределы путей промышленных предприятий.

«По оценкам ИПЕМ, на путях предприятий используется около 5,5 тыс. маневровых локомотивов со средним износом около 90 %. Значительное количество этих локомотивов используется как вывозные, то есть с выходом на станционные пути общего пользования ОАО «РЖД». Основное количество предприятий - владельцев локомотивов имеют в своем распоряжении от одной до нескольких единиц локомотивов, срок службы которых в большинстве случаев истекает или уже продлен. При сегодняшних нормах технического регламента для обновления парка маневровых локомотивов на путях необщего пользования в ближайшие 5 лет потребуется более 100 млрд руб.

Крупные предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), а также предприятия с несколькими десятками локомотивов и разветвленной железнодорожной сетью внутренних путей имеют значительные финансовые обороты. Некоторые из них подстроились под новые требования технического регламента, модернизировав или обновив парк. Поэтому для локомотивов, выходящих на пути общего пользования ОАО «РЖД», в том числе для перевозок вагонов с путей необщего пользования на станционные пути ОАО «РЖД», необходимо применять нормы технического регулирования, аналогичные применяемым для маневровых локомотивов ОАО «РЖД».

Для маневровых локомотивов, работающих на путях необщего пользования без права выхода на пути ОАО «РЖД», целесообразно применять отдельные нормы технического регулирования, которые можно прописать в особом техническом регламенте или вывести такие требования к локомотивам в национальные стандарты. Это связано с тем, что условия эксплуатации маневровых локомотивов на путях необщего пользования существенно отличаются от условий эксплуатации в ОАО «РЖД»: низкие скорости перевозок до 5 км/ч, малый вес поездов и т.д. Безусловно, должна сохраняться безопасность перевозок, но при наличии менее жестких требований, позволяющих удешевить стоимость таких локомотивов».

Полный текст статьи «Трансмашхолдинг» тормозит локомотивы» с комментарием эксперта ИПЕМ доступен по ссылке.

24 августа, 2018

 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

 

Также по теме: