Публикации - Железнодорожный транспорт

Ввод транспортного баланса позволит избежать негативных последствий

Как пишет Гудок, растущий спрос на нефтеналивные грузы на внутреннем рынке привел к росту их погрузки на железнодорожной сети по результатам I полугодия 2018 года. При этом в ОАО «РЖД» ожидают негативного результата в этом сегменте по итогам года ввиду переключения грузов на трубопроводный транспорт. Гендиректор ИПЕМ Юрий Саакян в комментарии изданию указал на необходимость разработки и внедрения транспортного баланса для сбалансированного развития всех видов транспорта.

Эксперты ИПЕМ ранее отмечали, что несбалансированность развития видов транспорта уже приводит к негативным последствиям для экономики. Так, активно поддерживаемое государством развитие трубопроводного транспорта способствует массовому оттоку нефтяных грузов с железной дороги и сокращению инвестиционных возможностей железнодорожной отрасли.

При этом конкуренция между железными дорогами и трубопроводом имеет место только на этапе планирования и оценки целесообразности строительства или модернизации существующей трубопроводной инфраструктуры, так как транспортировка трубопроводом изначально имеет более привлекательные экономические условия по сравнению с железнодорожным транспортом – низкая стоимость перевозок.

«Государству целесообразно сконцентрироваться на разработке и внедрении транспортного экономического баланса, – считает генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян. – Это позволит создать необходимый инструментарий для синхронизации и согласования развития всех видов транспорта, а также их взаимозаменяемости и высокой мобильности экономики в случае возникновения критических ситуаций».

Полный текст статьи «Нефть навсегда» с комментарием эксперта ИПЕМ доступен по ссылке

Константин Мозговой,
18 июля, 2018 года


Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

 

Также по теме: