Публикации - Железнодорожный транспорт
Ввод транспортного баланса позволит избежать негативных последствий
Как пишет Гудок, растущий спрос на нефтеналивные грузы на внутреннем рынке привел к росту их погрузки на железнодорожной сети по результатам I полугодия 2018 года. При этом в ОАО «РЖД» ожидают негативного результата в этом сегменте по итогам года ввиду переключения грузов на трубопроводный транспорт. Гендиректор ИПЕМ Юрий Саакян в комментарии изданию указал на необходимость разработки и внедрения транспортного баланса для сбалансированного развития всех видов транспорта.
Эксперты ИПЕМ ранее отмечали, что несбалансированность развития видов транспорта уже приводит к негативным последствиям для экономики. Так, активно поддерживаемое государством развитие трубопроводного транспорта способствует массовому оттоку нефтяных грузов с железной дороги и сокращению инвестиционных возможностей железнодорожной отрасли.
При этом конкуренция между железными дорогами и трубопроводом имеет место только на этапе планирования и оценки целесообразности строительства или модернизации существующей трубопроводной инфраструктуры, так как транспортировка трубопроводом изначально имеет более привлекательные экономические условия по сравнению с железнодорожным транспортом – низкая стоимость перевозок.
«Государству целесообразно сконцентрироваться на разработке и внедрении транспортного экономического баланса, – считает генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян. – Это позволит создать необходимый инструментарий для синхронизации и согласования развития всех видов транспорта, а также их взаимозаменяемости и высокой мобильности экономики в случае возникновения критических ситуаций».
Полный текст статьи «Нефть навсегда» с комментарием эксперта ИПЕМ доступен по ссылке
Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!
- Погрузка на сети РЖД в июне: экспорт обеспечивает рекордный рост, А. Слободяник, 4 июля, 2018
- Как повысить привлекательность железнодорожного транспорта для грузовладельцев, А. Поликарпов, Д. Нарежный, Р. Голинат, Экономика железных дорог, № 6/2018
- Государству необходимо сконцентрироваться на внедрении транспортного баланса, Ю. Саакян, 25 апреля, 2018
- Влияние тарифной системы на железнодорожном транспорте на перевозки нефтеналивных грузов, В. Савчук, 16 марта, 2018
- Из-за ухода нефтяных грузов железнодорожный транспорт к 2019 году будет терять до 26,3 млрд рублей доходов ежегодно, 16 марта, 2018