Публикации - Железнодорожный транспорт

Лесные грузы: особенности перевозок

Как пишет газета «Гудок», грузоотправители ожидают дефицита подвижного состава для перевозок леса и при формировании собственных парков всё чаще делают выбор в пользу специализированных платформ. Ведущий эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Дмитрий Нарежный в комментарии изданию указал на особенности рынка перевозки лесных грузов.

"Согласно данным ИПEМ, парк специализированных платформ для перевозки лесных грузов в РФ составляет около 18,8 тыс. единиц, из которых почти 6 тыс., или более 30%, находятся у предела нормативного срока службы и будут списаны в течение ближайших пяти лет. На сегодняшний день в специализированном подвижном составе осуществляется около 50% перевозок круглого леса. Остальная часть перевозится в универсальных вагонах (платформах и полувагонах).

Специализированные лесовозы характеризуются технологической приспособленностью для перевозок, но имеют более высокие ставки предоставления, и используются преимущественно на маршрутах, где требуется ритмичность перевозок. Универсальный подвижной состав же применяется для осуществления неинтенсивных и разовых перевозок. Возможность замещения специализированных вагонов универсальными позволяет удовлетворять потребности рынка даже при дефиците специализированных лесовозов.

Ритмичность перевозок леса требуется при перевозках на станции назначения, примыкающие к деревообрабатывающим и целлюлозно-бумажным предприятиям, а также при экспортных перевозках. В качестве примера первых можно назвать перевозки на станцию Исакогорка (Архангельский ЦБК) со станций Няндома, Вельск, Карпогоры, Кизема. В качестве примера вторых – Новочугуевка-Гродеково, Карабула-Забайкальск, Горин-Гродеково".

Полный текст статьи «Дереву нужно место в вагоне» с краткой версией комментария эксперта ИПЕМ доступен по ссылке.

27 июня, 2018

 

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

 

Также по теме: