Публикации - Железнодорожный транспорт

Целевая модель рынка: что она должна включать?

Руководитель отдела комплексных исследований ИПЕМ Сергей Оленин рассказал газете "Гудок" о положениях, которые, по мнению Института, должны войти в Целевую модель рынка грузовых железнодорожных перевозок.

«В первую очередь, актуальная версия Целевой модели рынка должна способствовать укреплению сложившихся положительных тенденций в отрасли и разрешению основных обсуждаемых вопросов.

Во-вторых, должны быть определены долгосрочные источники финансирования развития магистральной инфраструктуры и обновления локомотивного парка, в том числе для строительства новых и модернизации существующих линий из бюджетных источников и/или тарифа, а также предусмотрены возможности привлечения частных инвестиций и механизмы возврата средств инвесторам.

Также должен быть решен вопрос целесообразности создания резервного вагонного парка и соответствия данной инициативы направлениям развития конкуренции на железнодорожном транспорте, а также определены подходы к созданию, управлению, финансированию закупок и ограничениям в обороте резервного парка грузовых вагонов.

Наконец, должны быть определены механизмы повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта, в том числе, за счет решения вопросов изменения/разработки нового прейскуранта на перевозки грузов, правил долгосрочного тарифного регулирования, корректировки правил применения тарифного коридора.

Одним из ключевых нерешенных вопросов является целесообразность развития конкуренции в перевозочной деятельности, так как отсутствуют технологические и экономические оценки и расчеты положительных эффектов внедрения данного механизма для российских условий (бюджетной системы и экономики страны)».

Гудок,

17 января, 2018

 

Следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальной странице в Facebook!

 

Также по теме: