Публикации - Межотраслевые исследования

ИПЕМ: Создание специализированных угольных терминалов является условием для успешного развития железных дорог

Замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук в беседе с PortNews оценил целесообразность развития железнодорожной инфраструктуры на подходах к специализированным и неспециализированным терминалам морских портов.

«Вкладывать значительные средства в развитие железных дорог бессмысленно, если речь идет о подходах к неспециализированным терминалам, которые изначально не предназначались для перевалки тех грузов, которыми они в настоящее время занимаются.

Например, угольный терминал в Находке, расположенный в городе, работающем по устаревшим технологиям перевалки, а железнодорожная инфраструктура здесь изначально предназначалась для работы с тарно-штучными грузами, а не с углем. Уголь перегружается на бывшем рыбном предприятии и возится четырехосными грузовиками из одного конца города в другой. От деятельности подобных терминалов страдает экология и городская среда, инвестировать в расширение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в их направлении не имеет смысла.

Выход из положения состоит в развитии специализированных морских терминалов. В качестве положительных примеров таких терминалов можно привести «Восточный порт» и «Ростерминалуголь», которые расположены вне пределов жилых зон, используют современные и экологически чистые технологии перевалки и хранения угля, обладают необходимыми территориями для создания необходимой железнодорожной и логистической инфраструктуры».

PortNews,
2 апреля, 2018

 

Следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальной странице в Facebook!

 

Также по теме: