Публикации - Железнодорожный транспорт

Штраф за задержку вагонов: актуальность и риски

Комментарий заместителя генерального директора ИПЕМ Владимира Савчука для газеты «Коммерсант» об инициативе Минтранса РФ по введению штраф для грузоотправителей и грузополучателей за задержку вагонов под выгрузкой на путях.

«Простои под выгрузкой у грузополучателей Северо-Запада даже по сравнению с летом этого года увеличились в разы. Есть случаи простоя хопперов под погрузкой в центральном регионе по десять суток. Если сократить время простоя хотя бы до норматива в несколько суток, это позволило бы увеличить погрузочный ресурс и снизить оборачиваемость вагона — на 20%, по некоторым оценкам. При этом могут возникнуть проблемы с организацией взимания штрафов: если у оператора есть договорные отношения с грузоотправителем, то с грузополучателем его ничто не связывает».

Как пишет издание, 8 ноября вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу и Минэкономики совместно с ОАО РЖД, советом его потребителей и Союзом операторов железнодорожного транспорта представить предложения, с тем чтобы ввести ответственность грузоотправителей и грузополучателей перед оператором или владельцем подвижного состава за сверхнормативную задержку вагонов под выгрузкой или погрузкой. По мнению Минтранса, обозначенном в письме замминистра Алана Лушникова Аркадию Дворковичу 25 октября, на которое ссылается «Коммерсантъ», грузоотправители и грузополучатели зерна и хлебной продукции «допускают непроизводительные простои» зерновозов под погрузкой и выгрузкой и фактически используют их в качестве «складов на колесах». В Минтрансе “Ъ” заявили, что предлагают ввести штраф для грузоотправителей и грузополучателей за задержку вагонов под выгрузкой на путях, в том числе необщего пользования, в пользу операторов (владельцев вагона).

Полный текст статьи «Штрафы отгрузят вагонами» читайте по ссылке.

13 ноября, 2017

Следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальной странице в Facebook!

Также по теме: