Публикации - Железнодорожный транспорт

Для снижения простоев вагонов необходимо создавать фонды запасных частей

Полная версия комментария руководителя отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Георгия Зобова для портала РЖД-Партнер о причинах простоя вагонов. 

На примере одного из крупнейших пользователей инновационных вагонов – АО «СУЭК», который обладает парком порядка 14 тысяч вагонов, можно сказать, что сеть собственных сервисных центров насчитывает 7 депо. Также «СУЭК» пользуется услугами 10 сервисных центров, из которых 6 принадлежат ОАО «ВРК-2», 2 ОАО «ВРК-1», 1 ОАО «ВРК-3» и одно частное депо. Все участники рынка ремонта подвижного состава постепенно аттестовываются и открывают новые сервисные центры. Устанавливается тенденция к формированию рынка сервисного обслуживания инновационных вагонов, что положительно сказывается на цене ремонта, качестве и времени обслуживания.

Инновационные вагоны приближаются к первым деповским ремонтам, поэтому, статистики по проведению данной процедуры еще нет. Рынок замер в ожидании первых ремонтов. Вопросы объемов и в первую очередь цены на плановые виды ремонта инновационных вагонов волнуют как собственников, так и операторов подвижного состава нового образца.

Несмотря на высокую готовность к проведению первых деповских ремонтов существует проблема текущих ремонтов. Основная причина отцепок в ТОР в 2017 году – это неисправность колесной пары – 59% от всех неисправностей, далее следует неисправность по кузову – 23% и замыкает тройку неисправности в тормозной системе – 11%.

Для обеспечения бесперебойного функционирования и снижения простоев вагонов в ожидании колесной пары необходима всего 1 запасная КП на 25 вагонов. На сегодняшний день этого запаса нет. И, по словам производителей вагонов, закупки запасных частей практически полностью отсутствуют, тем самым фонды запасных частей попросту не созданы.

Короткая версия комментария доступна на портале РЖД-Партнер по ссылке.

12 октября, 2017

Также по теме: