Новости ИПЕМ - Железнодорожный транспорт

Институт проблем естественных монополий подвел итоги анкетирования, проведенного 21 апреля 2017 года совместно с MAXConference в рамках конференции на тему «Рынок леса и пиломатериалов России 2017»

В работе конференции приняли участие логистические компании, операторы подвижного железнодорожного состава, представители экспертного сообщества, а также производители лесо - и пиломатериалов,
которые оказались в большинстве - порядка 78,9% от общего числа участников.
В ходе анализа анкет было выявлено, что большинство участников конференции пользуется тремя видами транспорта (порядка 53% респондентов), один и два вида транспорта востребованы у 23,5% опрошенных соответственно.
Участники анкетирования отметили, что железнодорожным транспортом перевозки лесных грузов осуществляются на расстояние от 500 до 999 км, автомобильным транспортом осваиваются дальности от 100 до 499 км, а внутренним водным транспортом лесные грузы транспортируются на поясах дальности от 100 до 999 км.
Главными приоритетами при выборе транспорта для перевозки респондентами были отмечены возможность осуществления вывоза грузовой базы в полном объеме и возможность осуществить доставку груза «от двери до двери».
К преимуществам железнодорожного и водного транспорта была отнесена возможность осуществлять перевозку больших партий груза. Кроме того, около трети респондентов среди преимуществ внутреннего водного транспорта отметили низкую стоимость перевозки. Главным преимуществом автотранспорта отмечена возможность осуществлять перевозку «от двери до двери».
Основным недостатком железнодорожного и автомобильного транспорта стала высокая стоимость перевозки, а для водного транспорта – отсутствие возможности осуществить перевозку груза «от двери до двери».
Главной мерой по повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта станет использование гибкого ценообразования. Мерой по повышению конкурентоспособности автомобильного и водного транспорта станет развитие инфраструктуры.
Затрагивая вопрос сохранности груза можно отметить, что 44,4% респондентов сталкивались с потерями и хищения грузов в пути следования, при этом основная часть респондентов (62,5%) отметила, что потеря и хищение груза чаще всего происходит на автомобильном транспорте.
 
Результаты анкетирования участников конференции «Рынок леса и пиломатериалов России 2017»