№ 2 (46) май



Онлайн-версия журнала

О журнале

 
По вопросам подписки:
+7 (495) 690-14-26 
Содержание номера:

Виктор Леш: экстренная модернизация мощностей Группы РПМ не требуется
5 декабря прошлого года состоялась одна из крупнейших сделок в железнодорожной отрасли – продажа контрольного пакета акций Группы РПМ. Покупателем выступило АО «Калугапутьмаш», входящее в АО «Синара – Транспортные Машины» (СТМ), приобретя 75% минус две акции Группы РПМ у ОАО «РЖД». Об этом событии, итогах работы СТМ в 2018 году, развитии аутсорсинга маневровой работы и новых условиях экспорта – в интервью с генеральным директором компании Виктором Леш. (Доступно в PDF версии)
 
ТМХ: реальность цифровой трансформации
Цифровые технологии уже стали неотъемлемой частью работы и продукции крупнейшего производителя подвижного состава в России – АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ). Сегодня компания уверенно развивает свои мощности и компетенции, проводя масштабную цифровизацию бизнес-процессов. Это позволит ТМХ совершить значительный рывок, предложить наиболее привлекательные условия для заказчиков и укрепить лидерство на мировом рынке. Главной целью своей работы в холдинге считают обеспечение партнеров и заказчиков современным подвижным составом, предоставляя таким образом возможности для их эффективного и устойчивого развития. Достижение этой цели в современных условиях возможно только путем внедрения цифровых технологий во все сферы деятельности компании. (Доступно в PDF версии)
 
Автоматизация производства: проекты в железнодорожном машиностроении
Потребности в обеспечении больших объемов выпуска продукции и ее высокого качества стимулируют машиностроительные предприятия к внедрению автоматизированных решений в производстве. Значительный заказ от ОАО «РЖД» и операторов грузовых вагонов создает предпосылки для таких инвестиций в сфере железнодорожного машиностроения. В комментариях «Технике железных дорог» участники рынка рассказали о идущих на площадках процессах автоматизации и различных нюансах, связанных с ними. (Доступно в PDF версии)
 
М.Р. Нигматулин
Промышленность России: итоги I квартала 2019 года
Результаты работы российской промышленности в I квартале внушают умеренный оптимизм. На фоне благоприятной внешней конъюнктуры синхронный рост производства и спроса на промышленную продукцию наблюдается пятый квартал подряд. Роль основного драйвера роста промышленных индексов в отчетном периоде сохраняют добывающие отрасли. В краткосрочной перспективе ожидается ухудшение ситуации на внешних рынках, в том числе в связи с ужесточением углеродного регулирования (это может являться сдерживающим фактором для экспортно-ориентированных отраслей). (Доступно в печатной версии)
 
А.А. Зарифьян
Показатели энергетической эффективности грузовых магистральных электровозов в различных условиях эксплуатации
Целью настоящей работы является анализ основных показателей энергетической эффективности (таких как коэффициент полезного действия и коэффициент использования мощности) грузовых магистральных электровозов в различных режимах на примере локомотива 2ЭС5 «Скиф», а также получение соотношений, связывающих эти показатели. (Доступно в печатной версии)
 
А.М. Орлова, А.Н. Комарова, Е.А. Рудакова, Р.А. Савушкин
Обоснование выбора расчетных неровностей железнодорожного пути для оценки показателей динамических качеств вагона
Разработка грузовых вагонов с повышенными осевыми нагрузками требует особого внимания к оценке показателей динамических качеств и безопасности движения, которые в значительной степени определяются возмущением со стороны пути. При этом наиболее точная оценка будет при таких расчетных возмущениях, которые учитывают параметры реальных участков пути. (Доступно в печатной версии)
 
С.В. Тяпаев, О.А. Сеньковский
Повышение качества буксовых подшипников на основе гармонизации российских технических требований к контролю с европейским стандартом EN 12080
Достижение стратегических целей ОАО «РЖД», таких как увеличение скоростей движения подвижного состава и его эксплуатационной надежности, развитие тяжеловесного движения, возможно при условии значительного повышения качества элементов подвижного состава до уровня, не только не уступающего зарубежным аналогам, но и, учитывая климатические факторы, превосходящего их. Важной составляющей повышения надежности деталей подвижного состава является разработка технических требований на их изготовление и контроль качества на уровне передового мирового опыта. (Доступно в печатной версии)
 
Р.В. Гучинский, С.В. Петинов
Предварительный расчет частоты собственных изгибных колебаний кузовов вагонов электропоездов
Новые и модернизируемые кузова вагонов электропоездов должны удовлетворять требованиям по динамическим качествам, в том числе включающим ограничение первой частоты собственных изгибных колебаний. Этот параметр является важной характеристикой кузова, связанной с вертикальной вибрацией, показателями плавности хода и уровнем комфорта пассажиров. Предварительная оценка частоты может быть выполнена с использованием расчетной формулы для пассажирских вагонов. Для снижения значительной погрешности расчета предлагается использование в формуле значения эквивалентной изгибной жесткости кузова. (Доступно в печатной версии)
 
И.А. Скок, Я.И. Распутин
Результаты опроса ИПЕМ об эксплуатации маневровых локомотивов на ППЖТ
Со 2 августа 2018 года на территории Российской Федерации вступили в силу положения технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» в отношении локомотивов, эксплуатируемых на путях необщего пользования. Утвержденный техрегламентом запрет эксплуатации локомотивов, срок службы которых был продлен без модернизации и сертификации, может оказать существенное влияние на рынок услуг маневровой тяги. ИПЕМ в инициативном порядке провел опрос эксплуатантов маневровых локомотивов и заинтересованных представителей железнодорожной отрасли об их отношении к требованиям ТР ТС и различным аспектам регулирования. (Доступно в печатной версии)
 
Статистика железнодорожного машиностроения – I квартал 2019
Представлены основные показатели железнодорожного транспорта, макроэкономические показатели, индексы цен в промышленности, а также средние цены на приобретение энергоресурсов и продуктов нефтепереработки. В железнодорожном машиностроении – объемы производства локомотивов, вагонов и городского рельсового транспорта с разбивкой по производителям. (Доступно в печатной версии)
 
О. Кальмус
Модернизация тягового подвижного состава AS Operail
В начале 2019 года украинская транспортно-экспедиторская компания «Лемтранс» взяла в аренду у Operail два маневровых тепловоза С30-М. Они были сконструированы эстонским перевозчиком совместно с чешской компаний CZ Loko на основе магистральных локомотивов типа С30-7 производства General Electric. Предпосылки к созданию данного подвижного состава уходят в начало 2000-х годов. (Доступно в печатной версии)
 
А.С. Гультяев, Е.А. Мордовин
Новые аспекты в разработке рельсового автобуса РА-3
В 2017 году «Конструкторское бюро “Городской транспорт”» (г. Мытищи), подразделение ООО «ТМХ Инжиниринг», разрабатывающее новые решения для АО «Трансмашхолдинг», приступило к созданию новой платформы рельсового автобуса РА-3, которая послужит базой для создания различных модификаций и исполнений в будущем. Одной из главных новаций является управление процессом торможения поезда. Согласно оценкам разработчиков, проектируемая комплексная система со смешанным режимом торможения позволит уменьшить потребление дизельного топлива и расходы на сервисное обслуживание. После проведения цикла приемо-сдаточных испытаний новые 23 состава поступят для эксплуатации АО «Центральная ППК». (Доступно в печатной версии)
 
Л.М. Гуревич, В.А. Фокин
Модификации конструкции компактированного несущего троса для высокоскоростных железнодорожных магистралей
Основные требования к контактной сети высокоскоростных железнодорожных магистралей – механическая прочность и повышенное натяжение медных или бронзовых контактных тросов, а также несущих; термо- и износостойкость; минимизация по массе всех конструктивных элементов при повышенных требованиях к их прочности и долговечности; надежная защита от коррозии. Для повышения прочности несущего и контактного тросов из медной проволоки со стальным сердечником с линейным касанием использовано круговое пластическое обжатие в роликовых волоках. Оптимизацию их конструкции и технологии производства проводили для обеспечения необходимой разрывной прочности при заданных габаритах с использованием методов конечно элементного моделирования. В результате его проведена модернизация несущих медно-стальных тросов серии МК-ВСМ-4 под требования СТУ для контактной сети КС-400 высокоскоростной магистрали ВСМ 2 Москва – Казань. (Доступно в печатной версии)
 
Общее собрание членов НП «ОПЖТ»
15 марта состоялось Общее собрание членов НП «ОПЖТ» под председательством президента Партнерства Валентина Гапановича. В работе приняли участие члены объединения, представители органов государственной власти, главные инженеры ОАО «РЖД», АО «НК «Казахстан темир жолы» и ГО «Белорусская железная дорога». (Доступно в PDF версии)
 
Обзор периодики
Весенние выпуски отраслевых журналов АО «Трансмашхолдинг», ПАО «НПК ОВК» и ГК «ЛокоТех» ждут своих читателей. Редакция «Техники железных дорог» подготовила краткий обзор их содержания. (Доступно в PDF версии)