№2 (14) май (полный pdf)
![]() Онлайн-версия журнала По вопросам приобретения: |
В номере опубликованы следующие статьи: Мониторинг ситуации в промышленности на основании индексов ИПЕМ: I квартал 2011 года В I квартале 2011 года прирост индекса ИПЕМ-производство к соответствующему периоду прошлого года составил 4,3%, индекса ИПЕМ-спрос — 5,1%. Нисходящая динамика индексов просматривается все более отчетливо, особенно на графиках с исключением сезонности. Очевидно, что пик восстановительного роста индекса производства пришелся на июль-август 2010 года, а максимальная динамика восстановления спроса имела место чуть позже, в октябре-ноябре 2010 года. (Доступно в pdf) С. В. Никитин В настоящее время в Российской Федерации производителями колес являются ОАО «Выксунский металлургический завод» и ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат». Эти предприятия постоянно заботятся о качестве выпускаемых колес, совершенствуют технологические процессы, что делает продукцию конкурентоспособной не только на отечественном, но и на мировом рынке железнодорожных комплектующих. (Доступно в pdf) 1520-1435: перспективы сотрудничества На заре строительства железных дорог в XVII-XIX веках никакого стандарта ширины колеи не было: у руководства каждой новой железной дороги были свои представления о том, какой должна быть колея. В результате даже в одной стране могло несколько железных дорог с различной шириной колеи. В дальнейшем, по мере развития железнодорожных сетей, линии различных компаний стали соединяться друг с другом, и возникла необходимость перегрузки товаров из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи (и перехода пассажиров из вагона в вагон), что зачастую обходилось дороже, чем собственно перевозка. Возникла насущная необходимость найти «золотую середину». Но «золотых середин» оказалось несколько. (Доступно в pdf) Одним из основных препятствий на пути дальнейшего развития межгосударственных железнодорожных перевозок являются системные стыки рельсовой колеи. Их наличие обусловлено тем, что изначально железнодорожный транспорт в каждой стране развивался с учетом лишь национальных интересов, без перспективы вовлечения в перевозки других стран. (Доступно в pdf) Одним из ключевых направлений совершенствования взаимодействия транспортного машиностроения и железнодорожного транспорта в настоящее время является изменение системы ценообразования на машиностроительную продукцию. Переход ценообразования от системы «издержки плюс» к методологии оценки стоимости жизненного цикла должен дать толчок развитию инновационной продукции, поскольку позволит сформировать обоснованную цену на более производительный и более совершенный подвижной состав. В данном случае применение единой методологии производителями и потребителями позволяет получать предсказуемые результаты расчетов, принимать экономически обоснованные решения и более уверенно планировать свою деятельность.(Доступно в pdf) В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии) Сегодня энергоэффективность и энергосбережение входят в число стратегических направлений приоритетного технологического развития, названных Президентом РФ Дмитрием Медведевым на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России, которое состоялось 18 июня 2009 года. Эта тема была продолжена Президентом на расширенном заседании президиума Госсовета 2 июля 2009 года в Архангельске. Среди основных проблем, обозначенных Медведевым, — низкая энергоэффективность во всех сферах, влияние цен энергоносителей на себестоимость продукции и ее конкурентоспособность. (Доступно в pdf) Интересную и сложную техническую задачу решают сегодня конструкторы Брянского машиностроительного завода, разрабатывая целую модельную линейку новых маневровых тепловозов, отвечающих современной конъюнктуре. Это локомотив ТЭМ-ТМХ, создаваемый на базе главной рамы и тележек серийного маневрового ТЭМ18ДМ; ТЭМ33 с двухдизельной силовой установкой и ТЭМ35 с комбинированной (гибридной) силовой установкой; ТЭМ18В с двигателем фирмы Wartsila (Финляндия). (Доступно в pdf) Одна из нерешенных проблем нашей страны — низкое качество продукции. Этой теме посвящены многочисленные научные работы, диссертации, статьи, принималась масса решений самого разного уровня, но до эффективного решения еще очень далеко. Была и пятилетка качества, была развернута борьба за присвоение знака качества продукции и многие предприятия удостаивались званий, и продукция маркировалась соответствующим знаком. Все было, только не было необходимого уровня качества. (Доступно в pdf) Системный подход к определению готовности локомотивов базируется на фиксации соотношения двух их состояний — работоспособного (англ. Up State) и неработоспособного (Down State). При этом под готовностью локомотива понимается его способность выполнять требуемую функцию при заданных условиях в заданный момент времени или в течение заданного интервала времени при обеспечении его требуемыми внешними ресурсами. (Доступно в pdf) На сети железных дорог сложилась тревожная ситуация, обусловленная нарастающим количеством изломов литых деталей тележек грузовых вагонов, особенно боковых рам. Ущербы от изломов боковых рам уже в текущем году составляют несколько десятков млн рублей, причем 90% — это затраты ОАО «РЖД» на восстановление инфраструктуры. Анализ выявляет устойчивую тенденцию к росту количества изломов боковых рам в последние пять лет. (Доступно в pdf) |