№1 (13) февраль (полный pdf)
![]() Онлайн-версия журнала По вопросам приобретения: |
В номере опубликованы следующие статьи: 2010 год для Партнерства был наполнен активной деятельностью по целому ряду направлений. Основными были стимулирование повышения качества продукции транспортного машиностроения, а также структурное совершенствование и увеличение эффективности работы самого Партнерства. (Доступно в pdf) Мониторинг ситуации в промышленности на основании индексов ИПЕМ: итоги 2010 года В 2010 году прирост индекса ИПЕМ–производство составил 7,8%, а индекса ИПЕМ-спрос — 9,8%. Стабильное и сонаправленное движение индексов производства и спроса, а также значительные показатели прироста индексов по отношению к соответствующему периоду прошлого года являются характерными для промышленности, находящейся в фазе восстановительного роста. (Доступно в pdf) Р. И. Томберг Высокую конкурентоспособность Китая в получении доступа к топливно-сырьевым ресурсам африканских стран определяет своеобразный пакет сотрудничества, включающий целый ряд внешнеполитических, культурно-идеологических, собственно экономических, финансовых, технологических и гуманитарных программ. Его важной составной частью является оказание относительно дешевых услуг в создании местной инфраструктуры – транспортной, энергетической, социальной. Пакетное сотрудничество характерно и для отдельных соглашений, как правило, открывающих китайским корпорациям доступ к минерально-сырьевым ресурсам стран континента. (Доступно в pdf) Накопленный мировой опыт показывает, что бережливое производство в среднем в два раза улучшает такие важные показатели, как требуемые инвестиции, затраты на разработку и выпуск продукции, время, необходимое для вывода на рынок новых продуктов. Переход от массового производства к бережливому во многих случаях не требует масштабных вложений. Часто не нужно закупать новое дорогостоящее оборудование, не надо осваивать новые материалы и технологии, компьютеризировать производство и внедрять системные продукты.(Доступно в pdf) Современный период развития мировой экономики и процессы глобализации рынка транспортных средств и оборудования предъявляют все новые требования к отечественному транспортному машиностроению. Насыщенность рынка производителей рельсовых транспортных средств развитых стран приводит к переориентации маркетинговых стратегий мировых лидеров машиностроительной отрасли на страны СНГ с целью заполнения свободных рыночных ниш, образовавшихся в связи с необходимостью комплексного технического перевооружения железных дорог постсоветского пространства. (Доступно в pdf) В настоящее время все чаще можно услышать о внедрении на предприятиях «бережливой» производственной системы или инструментов «бережливого производства». Суть концепции заключается в том, что в любой системе, во всех процессах - от производства и сборки до гостиничного бизнеса, здравоохранения, транспорта и социальных служб - существуют скрытые потери. Определение и устранение этих потерь ежегодно сохраняет миллионы рублей тем организациям, которые регулярно оценивают свою деятельность по стандартам бережливого производства. (Доступно в pdf) Саморегулируемая организация НП «Межрегиональная организация в области энергетического обследования ОПЖТ» (СРО–Э–048) создана в соответствии с решением членов НП «ОПЖТ», принятом на совещании 11 ноября 2009 года в г. Санкт-Петербурге для организации работы по выполнению требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261 ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Целью НП «МЭО ОПЖТ» является не только объединение субъектов профессиональной деятельности в СРО, но и создание условий для реализации задач, направленных на повышение энергоэффективности предприятий Объединения производителей железнодорожной техники. (Доступно в pdf) Бережливое производство — концепция менеджмента, основанная на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности предприятия является одним из важнейших элементов бережливого производства. Россия занимает третье место в мире по объему энергопотребления, при этом на единицу ВВП тратит в разы больше энергии, чем США и Китай. Внедрение энергосберегающих технологий на российских предприятиях позволило бы значительно снизить энергоемкость промышленности. (Доступно в pdf) В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии) А. М. Орлова, Е. А. ЩербаковВ тележке модели 18-9810 типа Barber S-2-R внедрены современные технологии для повышения безопасности движения и снижения износов Проблема относительно быстрого износа и связанного с ним снижения эксплуатационных качеств довольно остро стоит на российских железных дорогах. Сейчас более 90% парка грузовых вагонов в России эксплуатируется на тележках модели 18–100 с осевой нагрузкой 23,5 тс. В соответствие со стратегическим направлением научно-технического развития российских железных дорог на ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (г. Тихвин, Ленинградская область) создана инновационная тележка модели 18–9810, конструкция которой обеспечит комплексное решение вышеперечисленных проблем без применения неметаллических элементов в целях сохранения ее стойкости к низким температурам.(Доступно в pdf) Локомотивное хозяйство в силу своей специфики является самым крупным потребителем энергоресурсов в отрасли. Только на тягу поездов ежегодно расходуется около 85% дизельного топлива от общего его потребления на железнодорожном транспорте. В затратной части общесетевых расходов на энергоресурсы по основному виду деятельности это составляет порядка 70% вместе с потреблением электроэнергии на тяговые нужды, что предопределяет степень важности энергосбережения именно в данной сфере энергопотребления компании. (Доступно в pdf) |