Журнал «Техника железных дорог»

Редакционный совет Условия публикации Правила рецензирования Медиа-Кит  In English

«Техника железных дорог» – специализированный ежеквартальный научный журнал, выпускаемый с февраля 2008 года. Издаваемый Институтом проблем естественных монополий при поддержке НП «Объединение производителей железнодорожной техники» и ООО «Союз машиностроителей России», сегодня журнал является ведущим изданием России в области железнодорожного машиностроения.

Основной задачей издания является объективное отражение текущего состояния и динамики развития производителей железнодорожной техники и оборудования, а также предприятий-производителей комплектующих для транспортного машиностроения и железнодорожного транспорта.

Содержание

На страницах журнала публикуются материалы об актуальных экономических и технических проблемах и достижениях железнодорожного машиностроения, уникальные оперативные количественные и качественные данные о динамике ее развития, информация о важных событиях в отрасли и комментарии ведущих отраслевых специалистов.

Основные темы журнала: 

Статус

Решением Президиума ВАК Минобрнауки России от 19 февраля 2010 года №6/6 журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий и в базу данных Российского индекса научного цитирования.

Распространение

Журнал «Техника железных дорог» издается тиражом 3 000 экземпляров и рассылается по подписке по России, а также странам СНГ и Балтии. Среди получателей журнала – руководители и технические специалисты предприятий-производителей железнодорожной техники и комплектующих, ОАО «РЖД» и других потребителей продукции, руководители органов государственной власти, администрации железных дорог пространства 1520, библиотеки профильных образовательных учреждений и другие отраслевые организации. Также журнал активно распространяется на всех ключевых выставках и конференциях железнодорожной тематики и смежных сегментов.

По вопросам подписки и публикаций в журнале обращайтесь по телефону +7 (495) 690-14-26 или по почте
vestnik@ipem.ru.

 

Архив номеров





Онлайн-версия журнала

О журнале

 
По вопросам подписки:
+7 (495) 690-14-26 
Содержание номера:
 
Высокоскоростное движение в России: Москва – Казань
 
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Казанью – один из долгожданных транспортных проектов. О текущей ситуации, будущем подвижном составе в интервью с генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали» Александром Мишариным. (Доступно в pdf)
 
Мнение
 
В 2015 году по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) выполнил работу по созданию промышленной карты транспортного машиностроения. Она наглядно отражает все возможности и компетенции отечественного транспортного машиностроения в сфере выпуска традиционной, а также инновационной продукции. О создании Промышленной карты, ее возможностях, перспективах отрасли – в рубрике «Мнение». (Доступно в pdf)
 
М. Р. Нигматулин,
Мониторинг ситуации в промышленности: I квартал 2016 года
 
В статье приведен обзор текущей ситуации в промышленности по итог I квартала 2016 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Понижательный тренд в российской промышленности в I квартале 2016 года постепенно выходит из отрицательной зоны. Основным драйвером роста является добывающий сектор, несмотря на глобальный процесс изменения структуры производства и потребления первичных источников энергии из-за разнонаправленных макроэкономических и политических факторов. Традиционно добывающие отрасли играют важную роль в формировании доходов части российской бюджетной системы, поэтому в условиях снижения курса рубля сохранение достигнутых уровней добычи имеет решающее значение. Кроме того, положительная тенденция наблюдается в пищевой промышленности. Прямым подтверждением данного факта является рост кредитования в пищевом секторе. (Доступно в печатной версии)
 
Е. Н. Розенберг
УРРАН: новая модель управления рисками
 
Необходимым условием реализации Стратегии-2030 является внедрение информационно-управляющих систем, обеспечивающих надежность функционирования железнодорожного транспорта. В ОАО «РЖД» внедрена система стандартов УРРАН – «Управление ресурсами, рисками и надежностью на этапах жизненного цикла». Принятые в этой методологии подходы позволяют при планировании работ обосновать необходимость капитального ремонта или продления срока службы объектов инфраструктуры на основе экономических критериев при безусловном соблюдении норм безопасности перевозочного процесса. Оценка проводится по комплексным показателям, одним из которых служит коэффициент простоя, учитывающий влияние состояния инфраструктуры на задержки поездов. О системе УРРАН, ее работе – в научной статье. (Доступно в печатной версии)
 
М. В. Мамонов
Инструменты поддержки экспорта российской машиностроительной продукции и инфраструктурных проектов за рубежом
 
В текущей экономической ситуации стимулирование экспорта является для России одним из приоритетных направлений развития национальной промышленности. С одной стороны, снижение стоимости рубля создало определенные преимущества для продвижения российской продукции за рубежом, с другой – именно экспортная деятельность может стать той точкой отсчета, которая позволит активизироваться российским производителям. Весной 2015 года создан Российский экспортный центр, призванный содействовать российскому несырьевому экспорту. В статье рассказывается об основных компетенциях центра по поддержке экспорта машинно-технической продукции. (Доступно в печатной версии)
 
Ян К. Хардер
Развитие высокоскоростных магистралей в мире. Тренды 2020-2030 годов
 
Инвестиции в развитие сетей железных дорог (по сравнению с другими видами транспорта), в разработку новых решений растут из года в год. Основные причины – экологическая безопасность, урбанизация населения и создание крупных агломераций, вследствие чего возникает необходимость решения вопросов перегруженности автомобильных дорог и обеспечения мобильности населения и товаров. Мало кому в 1950-е годы удалось бы предвидеть, каким мощным будет в конце XX века развитие рельсового транспорта по сравнению с автомобильным и особенно с авиационным. Помимо городского рельсового транспорта, междугородние и даже международные транспортные коридоры лежат в центре планирования на следующие десятилетия. В ЕС создание одной рельсовой транспортной системы встраивается в другие виды транспортных систем и рассматривается в качестве одной из ключевых стратегий для обеспечения мобильности населения, дальнейшего роста экономики и развития унификации железнодорожных стандартов. В статье изложена общая информация о работающих и проектируемых высокоскоростных магистралях в мире, планируемые результаты развития ВСМ и основные драйверы развития. (Доступно в печатной версии)
 
И. К. Воробьев, О. Д. Сурикова
Развитие технологий высокоскоростных поездов в условиях экономического спада
 
Во время экономического кризиса инвестирование в транспортные системы и транспортное машиностроение принимает все большее значение как с точки зрения привлечения частного финансирования, так и внедрения инноваций. Известный факт: во все времена при замедлении роста экономики или ее рецессии повышается роль вложения средств в развитие транспортной инфраструктуры даже при возможном снижении уровня социальных программ. Связано это с тем, что при проявлении кризисных явлений возведенная инфраструктура, в том числе и железнодорожная, будет использоваться не только существующим поколением, но и последующими, что позволяет говорить о длительном эффекте от вложенных средств. В статье представлен опыт организации высокоскоростного движения во Франции и эволюция линейки скоростных (до 250 км/ч) и высокоскоростных поездов (свыше 250 км/ч) производства Alstom, объединенных в единую платформу AVELIA. В настоящее время по всему миру эксплуатируется более 1160 таких поездов. Также затронута тема сопутствующих решений в области инфраструктуры и сигнализации. (Доступно в печатной версии)
 
А. В. Савин, А. В. Петров, К. И. Третьяков
Испытания безбалластных конструкций пути
 
На Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» на станции Щербинка в период с 11 августа по 15 ноября 2014 года в целях приобретения опыта эксплуатации проходили работы по сооружению опытного участка для сравнительных испытаний четырех типов безбалластных конструкций пути – LVT («РЖДстрой», Россия), FFB (MaxBogl, Германия), NBT (Alstom, Франция), EBS (Tines, Польша). Испытания проводятся в соответствии с программой и методикой, утвержденной ОАО «РЖД». 18 марта 2016 года пропущенный тоннаж по опытному участку из четырех конструкций составил 400 млн т брутто. В статье приведено описание четырех безбалластных конструкций пути, представлены их конструктивные особенности, описана система диагностики земляного полотна и результаты испытаний, построены графики зависимости осадок на входном и выходном участке переменной жесткости каждой из конструкций, произведен анализ осадок на каждом из участков переменной жесткости по месяцам эксплуатации с указанием производства работ по выправке пути, установлена тенденция осадок пути на каждом из участков переменной жесткости, приведены результаты контроля ширины колеи на участках с различными типами рельсовых скреплений. (Доступно в печатной версии)
 
Статистика железнодорожного машиностроения
 
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения, сформированные на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированные по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
 
В. Н. Курьянов, М. М. Султанов, В. А. Фокин
Инновационный несущий трос контактной сети железных дорог
 
Показателем эффективности использования электрической энергии однозначно является уровень технических потерь при ее транспортировке и использовании, а снижение потерь и повышение эффективности – задача всего общества. В статье рассказывается о преимуществах инновационного несущего троса марки МТ. (Доступно в pdf)
 
Н. С. Бушуев, С. В. Шкурников, В. А. Голубцов
Рекомендации по выбору параметров круговых кривых при совмещенном движении высокоскоростных пассажирских и скоростных специальных грузовых поездов
 
План железнодорожной линии проектируется с учетом топографических, ситуационных и иных условий, в зависимости от скорости движения поездов по участку. Важнейшим элементом плана железнодорожной линии являются круговые кривые, параметры которых предопределяют максимальные уровни скоростей движения поездов. Основные параметры круговой кривой – радиус и возвышение наружного рельса. В статье представлены результаты расчета и анализ возможных проектных решений параметров круговых кривых для проектирования плана трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань для движения пассажирских поездов со скоростями до 400 км/ч и специальных грузовых поездов - со скоростью до 250 км/ч. Поставлены вопросы, требующие более глубокого изучения. (Доступно в печатной версии)
 
Д. В. Шевченко, Т. С. Куклин, А. М. Орлова, Р. А. Савушкин, С. В. Дмитриев, А. В. Белянкин
Определение параметров пространственного нагружения литых деталей тележки 18-9855 при проведении стендовых испытаний (часть 2)
 
На примере боковой рамы и надрессорной балки тележки модели 18-9855 рассмотрен общий алгоритм определения параметров пространственного стендового нагружения элементов литых деталей тележки. В ходе работы были проведены поездные испытания, по результатам которых были рассчитаны параметры нагруженности рассматриваемых элементов, а также действующие на них в ходе эксплуатации силовые воздействия. На основе анализа силовых факторов был задан спектр стендового нагружения и проведено определение масштабов напряжений от действия каждой нагрузки спектра. В конце на основе полученных данных определяются величины требуемых нагрузок и необходимое количество циклов их приложения для подтверждения ресурса деталей. (Доступно в печатной версии)
 
Г. Т. Захарова
Новочеркасскому электровозостроительному заводу 80 лет
 
27 апреля 2016 года ООО «ПК «Новочеркасский электровозостроительный завод» отметил свое 80-летие. Этому знаменательному событию предшествовали долгие годы труда коллектива предприятия, нашедшего свое воплощение в десятках типов новых электровозов различного назначения. О становлении, развитии, исторических этапах – в статье. (Доступно в pdf)
 
Общее собрание НП «ОПЖТ». Итоги и планы
 
26 февраля под председательством президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича состоялось Общее собрание Партнерства, на котором были подведены итоги работы в 2015 году и намечены планы на 2016 год. (Доступно в pdf)