Техника железных дорог

 

 
Полное название
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»

 Медиа-кит 2022
 

Ведущий отраслевой журнал России, посвященный производству и эксплуатации подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта. Издается с 2008 года при поддержке НП «Объединение производителей железнодорожной техники» и Союза машиностроителей России.

 

В каждом номере

 

Главный редактор

Валентин Гапанович, к.т.н., президент НП «ОПЖТ»
 

Научный статус

Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий ВАК при Минобрнауки России. Страница издания на elibrary.ru - по ссылке.

 

Подписаться на журнал

Стоимость подписки на печатную версию журнала через редакцию:

Также оформить подписку можно по объединенному каталогу «Пресса России» (подписной индекс E41560).

 
Доступна подписка на электронную версию журнала (pdf-файл с возможностью поиска по ключевым словам).
 
Стоимость подписки на электронную версию через редакцию:
 
Условия распространения электронной версии журнала
 
Покупатель оплачивает стоимость журналов на расчетный счет АНО «ИПЕМ», направляя копию платежного поручения на электронный адрес АНО «ИПЕМ». Датой оплаты журналов является дата поступления денежных средств в полном объеме на расчетный счет АНО «ИПЕМ».
 
Издания предоставляются в электронном виде путем направления журнала в формате pdf на адрес электронной почты Покупателя (с которого была направлена копия платежного поручения либо адрес электронной почты, указанный в письме с копией платежного поручения) в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты оплаты журналов.
 
Покупатель получает право использовать информацию, содержащуюся в журнале, для внутреннего использования (с упоминанием АНО «ИПЕМ» в качестве источника) без права на дальнейшую коммерческую передачу информации. Продажа оригинальных данных не допускается. Использование материалов журналов требует упоминания АНО «ИПЕМ» в качестве источника. Полная или частичная перепечатка, сканирование любого материала журнала возможны только с письменного разрешения редакции.
 
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
 

Дайджест

С января 2020 года редакцией журнала выпускаются еженедельные обзоры, включающие ключевые новости развития железнодорожного машиностроения в России и на мировом рынке. Подписаться на обзоры можно, отправив заявку на digest@tehzd.ru. Подписка бесплатная

Архив дайджестов

 

Каналы в социальных сетях и мессенджерах

«Техника железных дорог» имеет страницы в социальных сетях Facebook и ВКонтакте.

На официальном канале «Техники железных дорог» в Telegram (@tzdjournal) дополнительно публикуютcя актуальные новости железнодорожного машиностроения.

 

Разместить рекламу

Основная аудитория журнала - руководители, маркетологи, технические специалисты предприятий-производителей подвижного состава и комплектующих, эксплуатантов железнодорожной техники, ОАО «РЖД», инженерных и исследовательских центров. Журнал распространяется по подписке, адресной рассылке, на мероприятиях ключевой отраслевой ассоциации - НП «ОПЖТ» (более 100 в 2017 году), а также важнейших и крупнейших отраслевых выставках и конференциях. Более подробная информация об аудитории, распространении издания и условиях размещения представлена в медиа-ките издания.

Медиа-кит 2021 (pdf)

 
Опубликовать статью

Авторы журнала публикуют статьи о новых конструкторских решениях, актуальных вопросах развития отрасли, различных технических, экономических и регуляторных аспектах и т.д. Редакция открыта для любых предложений при условии, что материалы соответствуют предъявляемым к ним требованиям.

Условия публикации

 

Контакты исполнительной редакции

 
Публикации
и реклама

Подписка

 

 


Алина Кононцева
Светлана Киселева
 
 

 

Общий телефон редакции: +7 (495) 690-14-26

E-mail для пресс-релизов: vestnik@ipem.ru

 

 

Архив номеров



Онлайн-версия журнала

О журнале

 
По вопросам подписки:
+7 (495) 690-14-26 

Содержание номера:

Феликс Винокур: «Конкуренция на зарубежных рынках гораздо более прогнозируемая, чем внутри России»
Развитие и модернизация городского общественного транспорта сегодня являются одним из приоритетов государственной политики России и инструментом снижения негативного воздействия на окружающую среду во всем мире. И за рубежом, и в России важное место в городском транспортном комплексе занимает трамвай. О перспективах спроса на данный вид транспорта, экспорте, а также потенциале внедрения новых технологий в интервью «Технике железных дорог» рассказал Феликс Винокур, президент ПК ТС – крупнейшего производителя трамваев в России. (Доступно в pdf версии)
 
Творчество как система: промышленный дизайн и инжиниринг в ТМХ
В июне 2020 года Правительство РФ утвердило дорожную карту в области инжиниринга и промышленного дизайна до 2025 года. Возрождение этих дисциплин имеет важнейшее значение для развития экспорта российской высокотехнологичной продукции, к которой относится и рельсовый подвижной состав. Крупнейший его производитель в России – «Трансмашхолдинг» – за последние несколько лет внедрил внутреннюю экосистему промдизайна и инжиниринга, которая призвана вывести проектирование техники на новый качественный уровень и реализовать потенциал спроса, который закладывается при создании современного российского подвижного состава. (Доступно в pdf версии)
 
В.А. Гапанович, Ю.В. Дзюба, С.А. Бондаренко
Повышение эффективности управления жизненным циклом грузовых вагонов за счет контроля состояния их составных частей
Качество составных частей грузового вагона – важный фактор исправного технического состояния подвижного состава, во многом влияющий на объемы текущего отцепочного ремонта, поэтому необходимо вести контроль состояния деталей на всех этапах жизненного цикла. При участии НП «ОПЖТ» ведется разработка цифровой платформы, которая позволит участникам рынка проследить всю историю составных частей вагона с момента их производства до утилизации. (Доступно в pdf версии)
 
Е.Ю. Васенькина, Е.Н. Рудаков
Устойчивое финансирование в железнодорожном машиностроении
В последние годы в мире наблюдается бурный рост активности на рынке устойчивого финансирования. Не обошел стороной новый тренд и производителей железнодорожного подвижного состава. Так, в июне 2021 года было объявлено о соглашении Alstom с испанским банком BBVA о выпуске «зеленых» гарантий в поддержку коммерческих контрактов Alstom на сумму 400 млн евро. В июле этого же года российская компания «Синара – Транспортные Машины» разместила на Московской бирже «зеленые» облигации на 10 млрд руб. для финансирования проектов производства грузовых электровозов и пассажирских электропоездов. В статье мы рассмотрим, что такое устойчивое финансирование, можно ли ставить знак равенства между «зелеными» и устойчивыми финансовыми инструментами, какие возможности предлагает этот рынок для инвесторов и компаний, а также какие из них на практике востребованы в сегменте железнодорожного машиностроения. (Доступно в печатной версии)
 
А.А. Шкарупа
Промышленность России: итоги III квартала 2021 года
Показатели промышленного производства в России приближаются к уровню 2019 года. Это связано с ослаблением ограничительных мер по борьбе с распространением пандемии COVID-19. Восстановление экономической активности в странах Европы и АТР способствует росту спроса на отдельные российские экспортные товары, однако в высокотехнологичных отраслях он продолжает падать. (Доступно в печатной версии)
 
А.В. Зажигалкин, А.В. Киселев
Совершенствование нормативной документации железнодорожного транспорта: разработка дополнительной классификации
Для такой крупной организации, как ОАО «РЖД», очень важно, чтобы все процедуры, определенные в нормативной документации, выполнялись безукоризненно и однотипно в различных подразделениях, дочерних структурах, а также у поставщика продукции или услуги. В предыдущей статье мы подробно рассмотрели вопрос о недостаточности существующей классификации в железнодорожном хозяйстве. Данная статья будет посвящена методологии формирования и применения дополнительной классификации интересующих объектов, что в дальнейшем позволит создать стройную и работоспособную систему управления нормативной документацией. (Доступно в печатной версии)
 
А.В. Киреев, Н.М. Кожемяка, Н.В. Гребенников
Создание бесколлекторного тягового индукторного привода маневрового тепловоза
В настоящее время в эксплуатации находятся маневровые тепловозы с гидравлической и электрической передачами мощности. В электрической передаче мощности применяются коллекторные тяговые электрические двигатели, поэтому актуальна разработка электрической передачи мощности с бесколлекторным тяговым приводом. Опытные разработки маневровых тепловозов (ТЭМ21, ТЭМ9H, ТЭМ35, ТЭМ33) с асинхронными двигателями так и не были запущены в серийное производство. Альтернативным вариантом бесколлекторного тягового привода для маневровых тепловозов является применение реактивных индукторных двигателей. (Доступно в печатной версии)
 
Рельсовые скрепления компании Фоссло для высокоскоростного движения
Компания Фоссло уже более 50 лет производит рельсовые скрепления, предназначенные для высокоскоростного движения. На 2021 год свыше 20 тыс. км линий ВСМ более чем в 20 странах Европы, Азии и Океании построены с использованием 60 млн узлов скреплений Фоссло. Основным решением для безбалластного пути является Система 300 – результат многолетних лабораторных и эксплуатационных исследований, сочетающий в себе наиболее перспективные разработки в сфере железнодорожной инфраструктуры. (Доступно в pdf версии)
 
Д.А. Буньков
Трамвай 71-415Р: соединение ретростилистики с современными технологиями
Из почти 60 трамвайных систем, действующих сегодня на территории России, почти две трети были построены еще до 1950-х годов, а значит, их маршруты пролегают через исторические центры городов. Значительна доля трамвайного движения по центрам городов и в Европе. Власти населенных пунктов с богатой исторической архитектурой традиционно заинтересованы в росте туристического потока. Для содействия им в решении этой задачи АО «Уралтрансмаш» (входит в АО «Концерн «Уралвагонзавод») в конце 2020 года создало модификацию трамвая 71-415Р, которая выполнена в ретростиле и уже курсирует по одному из крупнейших городов нашей страны – Нижнему Новгороду. (Доступно в печатной версии)
 
А.С. Кононенко, Д.В. Шевченко, С.А. Брусенцов
Сочлененные вагоны-платформы длиной 80 футов: особенности проектирования по нормативам Евросоюза
В 2017 году ПАО «НПК ОВК» приступило к реализации экспортной стратегии по выходу на новый для отечественного вагоностроителя рынок Европы. Первым заказчиком выступил немецкий национальный перевозчик Deutsche Bahn, зарекомендовавший себя своими жесткими требованиями к качеству и безопасности приобретаемой продукции. Пилотным проектом стала платформа сочлененного типа для перевозки контейнеров и съемных кузовов типа Sggrs 80’ – наиболее востребованный вагон на пространстве колеи 1435 мм. Для выполнения заказа специалисты ВНИЦТТ разработали такую конструкцию платформы, которая удовлетворяет всем нормативам ЕС и при этом адаптирована для производства на российском предприятии. (Доступно в печатной версии)
 
А.И. Александров, А.А. Сурай, Н.Г. Кварацхелия, И.В. Назаров
Система «Цифровой грузовой вагон»: результаты испытаний прототипа
Информационные технологии и «интернет вещей» сегодня становятся важным инструментом для увеличения оборачиваемости вагонов на сети железных дорог и повышения эффективности парка. Одно из таких решений – проект «Цифровой грузовой вагон», который позволит в режиме реального времени отслеживать местоположение и техническое состояние подвижного состава. Прототип телематического устройства уже прошел функциональные испытания на экспериментальном кольце АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», на следующем этапе планируется провести апробацию партии устройств в условиях промышленной эксплуатации вагонов на сети железных дорог. (Доступно в печатной версии)
 
С.Л. Сазонов, И.Р. Томберг
Железные дороги Китая: техника, инновации, развитие
Китай, занимающий третье место в мире по площади (9,6 млн км2) и первое по населению (1,34 млрд человек), обладает набором природных и социально-экономических условий для активного развития транспортных технологий и наращивания объемов инфраструктуры и подвижного состава. В общей сложности на конец 2020 года в стране насчитывалось 146 тыс. км железных дорог. В прошлом году было введено 4,9 тыс. км путей, а в 2021 году запланировано построить еще 3,7 тыс. км. Для стремительно разрастающейся железнодорожной сети необходим значительный объем выпуска современного подвижного состава. Китайская корпорация China Railway Rolling Stock Corp. остается безусловным лидером по производству рельсового транспорта не только для внутреннего потребления, но и на мировом рынке. (Доступно в печатной версии)
 
Статистика железнодорожного машиностроения – III квартал 2021
Представлены основные показатели железнодорожного транспорта, макроэкономические показатели, индексы цен в промышленности, а также средние цены на приобретение энергоресурсов и продуктов нефтепереработки. В железнодорожном машиностроении – объемы производства локомотивов, вагонов и городского рельсового транспорта с разбивкой по производителям. (Доступно в печатной версии)
 
В.С. Коссов
АО «ВНИКТИ»: 65 лет с железнодорожным транспортом
Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт был создан в 1956 году на базе Центральной научно-испытательной лаборатории транспортного машиностроения. В то время массовая замена паровозной тяги на тепловозную потребовала более глубоких теоретических научных исследований и современной экспериментальной базы для проведения стендовых и эксплуатационных испытаний. С тех пор на протяжении 65 лет институт успешно выполняет работу по научному обеспечению задач, возникающих в ходе развития подвижного состава железнодорожного транспорта в нашей стране. (Доступно в pdf версии)
 
«PRO//Движение.Экспо»: курс на экологичность
С 26 по 29 августа на площадке экспериментального кольца ВНИИЖТ в подмосковной Щербинке состоялся юбилейный, 50-й, международный железнодорожный салон пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо». В деловой программе в онлайн- и офлайн-форматах приняло участие более тысячи человек из 25 стран мира. Всего в рамках мероприятия прошло 25 тематических круглых столов, дискуссий и заседаний, в ходе которых выступило более 100 спикеров. Ключевыми темами стали «зеленые» технологии и внедрение инновационных решений в отрасли. (Доступно в pdf версии)
 
Российская неделя стандартизации: эволюция стандартов в сфере железнодорожного машиностроения
С 13 по 15 октября в Санкт-Петербурге прошел Международный форум «Российская неделя стандартизации», приуроченный ко Всемирному дню стандартизации. На мероприятии обсуждались ключевые тренды в сфере стандартизации – устойчивое развитие, формирование цифровых экосистем управления требованиями, практика применения международных и национальных стандартов в области систем менеджмента, а также добровольная сертификация. (Доступно в pdf версии)