Журнал «Техника железных дорог»

Редакционный совет Условия публикации Правила рецензирования    In English

«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог» (сокр. «Техника железных дорог») – специализированный ежеквартальный научный журнал, выпускаемый с февраля 2008 года. Издаваемый Институтом проблем естественных монополий при поддержке НП «Объединение производителей железнодорожной техники» и ООО «Союз машиностроителей России», сегодня журнал является ведущим изданием России в области железнодорожного машиностроения.


Основной задачей издания является объективное отражение текущего состояния и динамики развития производителей железнодорожной техники и оборудования, а также предприятий-производителей комплектующих для транспортного машиностроения и железнодорожного транспорта.

Содержание

На страницах журнала публикуются материалы об актуальных экономических и технических проблемах и достижениях железнодорожного машиностроения, уникальные оперативные количественные и качественные данные о динамике ее развития, информация о важных событиях в отрасли и комментарии ведущих отраслевых специалистов.

Основные темы журнала: 

Статус

Решением Президиума ВАК Минобрнауки России от 19 февраля 2010 года №6/6 журнал 
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий и в базу данных Российского индекса научного цитирования.


Распространение

Журнал «Техника железных дорог» издается тиражом 3 000 экземпляров и рассылается по подписке по России, а также странам СНГ и Балтии. Среди получателей журнала – руководители и технические специалисты предприятий-производителей железнодорожной техники и комплектующих, ОАО «РЖД» и других потребителей продукции, руководители органов государственной власти, администрации железных дорог пространства 1520, библиотеки профильных образовательных учреждений и другие отраслевые организации. Также журнал активно распространяется на всех ключевых выставках и конференциях железнодорожной тематики и смежных сегментов.

По вопросам подписки и публикаций в журнале обращайтесь по телефону +7 (495) 690-14-26 или по почте
vestnik@ipem.ru.

 

Архив номеров





Онлайн-версия журнала

О журнале

 
По вопросам подписки:
+7 (495) 690-14-26 
Содержание номера:
 
Я.К. Хардер
Консолидационные процессы в мировой железнодорожной отрасли
Процесс глобализации в железнодорожной отрасли и, следовательно, структурное изменение рынка неостановимы, а значит, никакие барьеры не смогут сдержать изменения или выход новых игроков. В производстве подвижного состава уже созданы кооперационные подходы, которые будут содействовать подготовке к новому формату отрасли завтрашнего дня. Даже не учитывая создания единой Siemens Alstom, будут происходить другие изменения условий игры, и можно ожидать продолжения консолидационных процессов. Радикальная перестройка отрасли началась в 80-е годы и сейчас вышла на следующий этап. (Доступно в печатной версии)
 
М.Р. Нигматулин
Мониторинг ситуации в промышленности: IV квартал и итоги 2017 года
В статье приведен обзор текущей ситуации в промышленности по итогуам IV квартала и 2017 года в целом на основании индексов, разработанных ИПЕМ. Так, индексы ИПЕМ снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Негативная динамика свидетельствует о замедлении промышленного производства под конец года. Отрицательные результаты обусловлены снижением показателей в нефтяной отрасли и металлургии, а также аномально теплой погодой за отчетный период. (Доступно в печатной версии) 
 
А.А. Воробьев, М.П. Парамонов
Практическое применение технологии блокчейн для управления жизненным циклом колесных пар 
Применение технологии блокчейн и реализованных на ней умных контрактов позволяет организовать эффективный, прозрачный и надежный учет железнодорожных изделий на всех стадиях жизненного цикла. В настоящее время ведется разработка технических требований к таким системам, в частности для мониторинга эксплуатации колесных пар грузовых вагонов (при участии ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» и АО «ОМК») и тормозного оборудования грузовых и пассажирских вагонов (при участии Ассоциации «АСТО» и ОАО «МТЗ ТРАНСМАШ»). (Доступно в печатной версии)
 
Е.Н. Розенберг, М.Г. Лысиков, А.В. Озеров, А.М. Ольшанский
О переходе к предиктивному управлению транспортными системами с использованием Big Data
В настоящее время происходит переход от систем информационно-справочных к системам поддержки принятия решений, основанным на использовании Big Data. Значительные объемы информации в транспортном комплексе и разная природа информационных потоков ставят задачу интеллектуальной обработки таких сигналов. Предлагаемая в статье концепция основана на сочетании уникального цифрового прототипа железной дороги и различных инструментов интеллектуального анализа данных, например искусственных нейронных сетей. Также предложенная концепция может быть использована и для управления движением поездов на основе принципов интеллектуальной обработки данных. (Доступно в печатной версии) 
 
Д.В. Шевченко, Я.О. Кузьмицкий, Т.С. Куклин, Р.А. Савушкин, Е.А. Рудакова, А.М. Орлова
Разработка новых методов определения силовых факторов воздействия подвижного состава на путь
При разработке нового подвижного состава, усовершенствовании его рессорного подвешивания особую важность приобретает задача достоверного определения в процессе движения воздействия от колес тележки на рельс. В данный момент основным методом измерения вертикальных и боковых сил, передающихся на головку рельса, являются тензометрические схемы, собранные на шейке рельса по методу Шлюмпфа согласно ГОСТ Р 55050–2012. Однако у этого метода есть значительные недостатки, и могут быть большие погрешности при измерении боковых сил. (Доступно в печатной версии) 
 
Д.Н. Лосев
Ресурс колесных пар вагонов повышенной и обычной грузоподъемности
Колесные пары – одна из наиболее затратных составляющих стоимости содержания вагона в исправном состоянии на этапе жизненного цикла. Вагоностроительные предприятия ищут новые возможности продлить срок службы колесных пар и снизить затраты участников перевозочного процесса на проведение внеплановых ремонтов для того, чтобы выпускаемые ими грузовые вагоны использовались более эффективно. О путях решения данной проблемы – в статье. (Доступно в печатной версии) 
 
С.В. Калетин
Изменение геометрических размеров колесных пар грузовых вагонов в части снижения критериев браковки по толщине гребня
Предельные износы колес грузового подвижного состава для российских и североамериканских железных дорог, а также влияние зазора между внутренней гранью головки рельса и гребнем колеса (ребордой) колесной пары на интенсивность их износа являются важными вопросами на сети. В статье рассмотрен опыт эксплуатации колес на железных дорогах Северной Америки, где среднегодовой показатель изъятия колеса грузового подвижного состава в текущий ремонт по износу гребня незначительный. Сделан анализ браковочных размеров поверхностей катания российских и американских колес. На основе проведенного анализа сделан вывод о необходимости изменения требований к браковочному параметру толщины гребня. (Доступно в печатной версии) 
 
Статистика железнодорожного машиностроения - IV квартал 2017
Даны основные показатели железнодорожного транспорта, макроэкономические показатели, средние цены на приобретение энергоресурсов и продуктов нефтепереработки. В железнодорожном машиностроении – объемы производства локомотивов, вагонов и городского рельсового транспорта с разбивкой по производителям. (Доступно в печатной версии)
 
И.П. Васильев, Д.В. Емельянов, В.В. Зак
Перспективы развития экологичных маневровых локомотивов
Реализация и развитие гибридных маневровых тепловозов в городах-мегаполисах при условии конкретного технического задания на планируемую эксплуатационную модель позволит снизить объем выбросов выхлопных газов в атмосферу и уровень шума по сравнению с серийными маневровыми тепловозами парка ОАО «РЖД» и сократить затраты на энергетические ресурсы за счет перехода с дизельного топлива на электроэнергию. (Доступно в печатной версии) 
 
10 лет «Технике железных дорог»: от бюллетеня к научному журналу 
18 февраля 2008 года при поддержке НП «ОПЖТ» увидел свет пилотный выпуск журнала «Техника железных дорог». Основа и предпосылки для создания журнала сложились гораздо раньше, чем из печати вышел первый номер. Так, вместе с образованием ИПЕМ появился бюллетень, выпускаемый силами сотрудников и распространяемый на различных отраслевых мероприятиях в кругу партнеров, интересантов. Аналитическая информация о железнодорожном машиностроении, публикуемая в нем, все более набирала популярность, была востребованной, поэтому в конце 2007 года возникла идея ежеквартально собирать статьи в журнал. (Доступно в PDF версии) 
 
Ассоциации «АСТО» – 20 лет
Ассоциация «АСТО» образована 5 декабря 1997 года по инициативе ОАО МТЗ ТРАНСМАШ, ОАО «Транспневматика» (Первомайск), ОАО «Трансмаш» (Белев), ОАО «Ритм» ТПТА (Тверь), ГУП «Росжелдорснаб» МПС РФ, ОАО «ВНИИЖТ», МИИТ, ЗАО «Нейроком». В это время экономика переживала кризис, многие предприятия из системы бывшего Минтяжмаша распадались из-за отсутствия заказов. Изготовители тормозной продукции, понимая важность сохранения подотрасли, кадров и школы отечественного тормозостроения, основанной великими изобретателями тормозов Ф.П. Казанцевым и И.К. Матросовым, при поддержке МПС России объединились в ассоциацию, посвятив трудное переходное время новым исследованиям и разработкам для перспективного подвижного состава. (Доступно в PDF версии
 
Колеса грузовых вагонов. Проблемы и варианты решения
16 ноября 2017 года на площадке АО «Выксунский металлургический завод» состоялось выездное заседание комитетов НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу, по координации производителей в металлургическом комплексе и по нормативно-техническому обеспечению и безопасности. Ключевыми темами мероприятия стали повышение качества, надежности и обеспечение безопасности железнодорожных колес грузового подвижного состава колеи 1520 мм. Подробнее – в статье. (Доступно в PDF версии)